СлабовидящимСлабовидящим

FUpostcrossing - финно-угорский посткроссинг

bMrupIg2V1E post3

Лукерья Шихова, преподаватель курсов финского языка ИУФФУиЖ, запустила международный проект – финно-угорский посткроссинг (FUposcrossing). Это система обмена почтовыми открытками между финно-уграми. Особенностью данного посткроссинга является использование финно-угорских языков отправителями открыток. Проект зародился на Международном форуме финно-угорской молодежи «FUROR-2015», который прошёл в деревне Шиляево Удорского района Республики Коми.

«Идеей для создания FUpostcrossing послужил проект “Чолöм куд. Коми открыткаяс” Жени Лобановой и Татьяны Хатанзейской из Союза коми молодежи «МИ», - рассказала куратор проекта Лукерья Шихова. - На форуме же появились и первые желающие начать переписку с финно-уграми. Около 30 участников поделились своими адресами. Потом был месяц переживаний, так как хотелось воплотить идею в жизнь как можно быстрее. Но у нас возникли проблемы с созданием сайта: для этого нужны ресурсы, в том числе и финансовые. Пришла к выводу, что запустить проект помогут социальные сети. В дальнейшем хотелось бы создать сайт, который позволит автоматизировать раздачу адресов, регистрацию отправлений, публикацию открыток, и сделает сервис более понятным и удобным».

В проекте может участвовать любой желающий, который знает или изучает финно-угорские языки. Для этого нужно зайти на сайт (goo.gl/forms/VEdIYhCg5Z) и заполнить анкету. После этого на указанный участником электронный адрес приходит три почтовых адреса незнакомых (или знакомых) финно-угров. Там же будет указана информация, какими финно-угорскими языками владеют адресаты. Высланные адреса подбираются по желаниям, отмеченным в анкетах. После этого нужно отправить открытки адресатам, используя только финно-угорские языки. Участника, заполнившего анкету, тоже обрадуют открытками: его адрес также будет выслан трем незнакомцам.

Посткроссинг может помочь изучению языков, считает Лукерья: «Как преподавателю финского языка, мне хотелось бы найти учителей из других школ финно-угорских стран и регионов, чтобы наладить посткроссинг между школьниками и студентами, изучающими финно-угорские языки. Общение детей с ровесниками из других стран было бы мощным стимулом для использования и дальнейшего изучения языка».

Материал подготовила студентка 2 курса ИУФФУиЖ Юлия Ильмурзина.