СлабовидящимСлабовидящим

«Крапива-2019»

Слово КРАПИВА у многих ассоциируется со жгучим растением. Но не у представителей Института Удмуртской Филологии, Финно-угроведения и Журналистики. Для них «Крапива» – это III Всероссийский форум педагогов. Именно под эгидой этого растения более 200 молодых педагогов, студентов и выпускников университетов посетили Тюменскую землю. «Крапива» очень нужный форум для каждого, кто хочет стать компетентнее, идти в ногу со временем, пополнить свою методическую копилку. Форум мотивирует к саморазвитию, дает контакты для обмена, что очень важно, а также шанс изменить проф. деятельность к лучшему. Чувствовался высокий уровень подготовки, программа наполнена, насыщена. Комфортная атмосфера, в которой хочется работать, думать, действовать, форум помогает раскрыть свой потенциал, профессионально вырасти.

В течение 3 дней молодые специалисты обсуждали модели эффективной школы, тьюторского сопровождения, проблем внедрения индивидуализации в российское общее образование, перспективы онлайн-технологий в обучении детей, трансформации современной ценностной среды. Также в рамках форума шло постоянное обсуждение компетентностного профиля педагога будущего, ассесмент-центра для участников, деятельностных проб участников и проектирование уроков с использованием новых инструментов.

Денис Александрович Коричин, главный спикер форума, руководитель сообщества «Конструкторы сообществ практики», модератор и ведущий программ МШУ Сколково, РАНХиГС, Университета НТИ, руководитель проектов игропрактики, преподнес сложнорешимые проектные ситуации, направлял нас в нужном русле, модерировал кнутом и пряником. К примеру, среди актуальных проблем им были выделены подобные проектные вопросы: «Ученики настоящего и будущего – кто они, о чем думают, о чем мечтают?» «Что учитель может сделать для личного развития ученика?»

Индивидуализация и командная работа: как их соединить, каковы истинные смыслы и как избежать их подмены? Как учителю работать с агрессией в школе?

Педагогические технологии vs образовательные технологии: возможности и пределы цифровизации учительской профессии. За очень короткий промежуток времени были четко разделены такие основные составляющие проекта, как: проблема, пользователь, польза, индикатор проблемы, решение, ресурсы.

Если вы готовы смело говорить о разрывах, существующих в общем образовании, и готовы вместе искать и формулировать новую онтологию российской педагогики, то «Крапива-2020» ждет именно Вас.

Кристина Федулова

Крапива 2019 (1) Крапива 2019 (2) Крапива 2019 (3)