СлабовидящимСлабовидящим

Вектор науки

Завершились мероприятия в рамках проекта «Россия в научном и культурном диалоге». Мы побеседовали с модератором симпозиума и семинара, директором Института удмуртской филологии, финно-угроведения и журналистики Галиной Анатольевной Глуховой. Ей слово.

В рамках форума проекта «Россия в научном и культурном диалоге» были организованы и проведены два Международных мероприятия: симпозиум «Диалекты и история пермских языков во взаимодействии с другими языками» и семинар «Молодёжь и наука XXI века». Проект реализовывался совместно с зарубежными вузами-партнёрами. В мероприятиях приняло участие свыше 300 исследователей, 167 из которых – иностранные учёные. Свой вклад внесли исследователи из Эстонии, Венгрии, Финляндии, Польши, Словакии, Чехии, Туркменистана. Я, как модератор проекта, должна была выстраивать диалог между выступающими, представлять докладчиков и их доклады. В рамках конференции были затронуты проблемы, касающиеся финно-угорского направления. Прежде всего, рассматривались вопросы лингвистического характера. Выступающие говорили о проблемах развития финно-угорских языков, в том числе и пермских. Нужно отметить, что ракурс проблем, затронутых на форуме, позволяет говорить о его высокой научно-теоретической и методической значимости для развития исследований в данной области языкознания. Были рассмотрены самые разнообразные темы: изучение внутренней структуры финно-угорских языков и пермских диалектов, история развития конкретных языковых явлений, проблемы их функционирования, методики преподавания. Научные доклады показали, что в эпоху глобализации и компьютеризации актуальными остаются вопросы сохранения и развития пермских языков. Отдельно хочу отметить Международный семинар. Его название ясно даёт понять, что здесь участвовали молодые исследователи не только из нашего вуза, но и из других городов и стран мира. Все доклады были высоконаучные и интересные. Я бы сказала, что проведённый семинар показал, что молодое поколение очень корректно и, может даже, трепетно старается обращать внимание на те проблемы удмуртского и финно-угорского языкознания, которые по тем или иным причинам были лишь затронуты учёными и не нашли должного исследования. Сегодня же они стали актуальными: всем этим целенаправленно и заинтересованно занимаются молодые студенты-бакалавры, магистранты и аспиранты. Считаю, что в этом и видится преемственность науки. Некоторые из докладчиков уже нашли себя на научном поприще, имеют серьёзный опыт исследований. Но бакалавры и магистранты не уступали в качественности своих докладов. Это свидетельствует о том, что молодые исследователи серьёзно ориентированы на науку. И это очень радует.

Россия в научном и культутном диалоге