Логотип института удмуртской филологии, финно-угроведения и журналистикиИнститут удмуртской филологии,
финно-угроведения и журналистики

Слабовидящим

Удмуртский язык учат в Вене

C 25 февраля по 3 марта в Венском университете прошла VI Международная зимняя школа финно-угроведения. Предыдущие школы были проведены в Вене (Австрия, 2013 г.), Сегеде (Венгрия, 2014 г.), Мюнхене (Германия, 2015 г.), Тарту (Эстония, 2016 г.), Турку (Финляндия, 2017 г.). В этом году в зимнюю школу приехали более 40 студентов из различных европейских стран и американского континента: Австрии, Венгрии, Германии, Финляндии, Эстонии, Франции, России, Украины, Польши, Нидерландов, США и Канады.

В рамках зимней школы был проведен интенсивный курс изучения удмуртского языка. С группой для начинающих работал Кристиан Пишлёгер (Венский университет), тьютором был Золтан Немет (аспирант Сегедского университета). Дмитрий Анатольевич Ефремов, доцент УдГУ, преподавал студентам продвинутого уровня. Тьюторами выступили Ребека Кубич (аспирант Сегедского университета) и Томи Койвунен (аспирант Университета г. Турку). Ранее студенты из группы продвинутого уровня прошли онлайн-курсы, которые проводились с октября 2017 г. по февраль 2018 в системе Moodle Кристианом Пишлёгером и Джереми Брэдли (Мюнхенский университет имени Людвига и Максимилиана / Венcкий университет). Они адаптировали для англоязычных студентов учебник И. Ганеева и Ю. Перевозчикова “Марым, лэся”, дополнив его грамматическими очерками и страноведческим материалом на английском языке.

Участники зимней школы приняли участие в воркшопах, которые провели приглашенные лекторы: “Социальное познание”, лекторы Николас Эванс (Австралийский национальный университет, Канберра), Даниель Барт (Австралийский национальный университет, Канберра), Елена Скрибник (Мюнхенский университет имени Людвига и Максимилиана) и “Миноритарные языки, многоязычие и преподавание языков, лектор Йоханна Лааксо (Венский университет). Также в программе зимней школы были прочитаны лекции “Угроза исчезновения языков как предмет лингвистического исследования (Аннели Сархимаа, Майнцский университет имени Иоганна Гутенберга), “Большинство, меньшинство или чужое: языки в образовании (Ева Феттер, Венский университет).

Для участников зимней школы также была подготовлена культурная программа, включающая вечер знакомства участников, прием в дипломатической академии и финно-угорский вечер.

школа школа1 школа2 школа3