СлабовидящимСлабовидящим

Непривычные способы обучения...

Вместе с весной 2020 года в России, в нашей родной Удмуртии распустились нежданные болезни – уже всем известный COVID-19. За этот непростой, особенно долго тянущийся период произошли перемены во всех сферах жизнедеятельности. Именно такие перемены вызывают повышенный интерес к изменениям в системе образования, непривычным способам обучения. И если в жизни учеников и студентов, привыкшим к работе девайсов, особо не изменился повседневный уклад, то как же относятся преподаватели УдГУ к неожиданным поворотам в жизни образования и как они оценивают сложившуюся ситуацию?

Вероника Владимировна Скобелева
Скобелева Вероника Владимировна
1. Скажите, что вы испытали, когда узнали о приближающихся переменах, о ближайшей самоизоляции?
Паники не испытала, так как среди моих знакомых заболевших коронавирусом пока нет. Самоизоляцию мне легче перенести, чем моим коллегам, потому что живу в частном двухэтажном доме с большим участком – у нас есть, где развеяться при любом карантине.

2. Как вы считаете, подобная смена обстановки стала полезной для вас и для ваших коллег?
Не думаю, что это полезно для системы образования в целом, очень не хватает личного общения со студентами и, как оказалось, им тоже – пишут об этом в личку. Хотя, я слышала, что постепенно все образование будут на дистант переводить, а пандемия – только повод начать данный перевод под веской причиной (это позволит государству в очередной раз сократить количество рабочих мест, теперь уже в интеллектуальной среде).

3. Что же поддерживает вас в этот непростой период?
Что поддерживает? Моя большая дружная семья, конечно! Поверьте, мне очень нескучно дома с тремя детьми.

4. Успели ли вы освоить что-то новое за это время?
Да, успела. Прошла всю школьную программу за второй класс. Учим уроки дома, а моя программа из советской школы СИЛЬНО отличалась от того, что дают детям сейчас. И новый подход в школьном образовании мне нравится больше!

5. А как бы вы посоветовали проводить время студентам?
Студентам советы давать не хочу, это личное дело каждого, как проводить свое время. Учебой мы их загружаем по-прежнему (по крайней мере, я), как они занимаются – пусть будет на их совести.

6. Как вы налаживаете контакт со студентами? Возникли ли сложности с работой такого дистанционного формата?
Сложностей в дистанте нет, мы работаем через ВКонтакте. На связи – круглые сутки. Оказалось, многие студенты, как и я, почти не спят ночью

7. Так чего же вы придерживаетесь: надеяться на лучшее и готовиться к худшему или наоборот?
Я – оптимист. Считаю, что все проблемы человечества когда-нибудь решит наука (которую активно распространяю и сама в студенческой среде).

8. Скажите, самоизоляция для вас – это испытание или отпуск?
Испытание – громко сказано, но не отпуск точно! Нагрузка большая осталась, к моей работе еще прибавилась школьная программа детей и детсад. Все сидят дома, и я полдня провожу у кухонной плиты

9. Наконец, чем вы займетесь, когда пандемия закончится?
Про свое будущее заранее сказать ничего не могу – у меня нет планов даже на следующую неделю. Буду продолжать жить дальше, работать там же, воспитывать детей, бороться с бытовыми трудностями.

Шкляев Александр Григорьевич
Шкляев Александр Григорьевич

1. От чего зависит успешность дистанционной формы обучения?
Успешность дистанционной формы обучения зависит от того, структурирован ли курс, приведено ли в систему всё его содержание, соблюдается ли последовательность в подаче материала и может ли преподаватель сфокусировать внимание студента на главном. Ведь можно бы на весь период учёбы дать студентам тему реферата и сказать: пишите, в интернете всё есть.

2. Как вы разрабатываете учебную программу для студентов?
В процессе подготовки к аттестации университета все мы, преподаватели, ускоренно разрабатывали в электронных вариантах и рабочие программы, и так называемые фонды оценочных средств (ФОСы), не всегда осознавая, так ли это сейчас необходимо. Никто не мог даже предположить, что вскоре настанут такие обстоятельства, когда все наши заготовки будут немедленно пущены в дело.

3. Как вы оцениваете сложившуюся ситуацию?
Нет худа без добра. Чрезвычайная ситуация заставляет нас мобилизоваться на освоение новых технологий и методов обучения. И это – немалая нагрузка и для преподавателя, и для студента.

Зикратая Евгения Всеволодовна