СлабовидящимСлабовидящим

Преподавание филологических дисциплин в школе и вузе

Описание направления подготовки

Направление подготовки, шифр

Направление: 44.04.01 Педагогическое образование.

Наименование программы: Преподавание филологических дисциплин в школе и вузе

Форма обучения

Заочная

Срок освоения образовательной программы

2,5 года

Присваиваемая квалификация

Магистр

Особенности образовательной программы

Цель программы: подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере педагогического образования для удовлетворения потребностей региона в учителях-филологах, умеющих на практике применять систему научных знаний в области лингвистики, литературоведения, педагогики, психологии, методики обучения языкам и литературе, готовых к конкретной деятельности в системе общего и среднего профессионального образования, а также в других сферах профессиональной деятельности.

Магистерская программа ориентирована на подготовку профессионала нового поколения, педагога-новатора, готового проектировать и реализовывать программы общего, среднего профессионального, высшего филологического образования, технологически мобильного, способного к учету самых разнообразных региональных, общественных и социально-экономических условий; готового проектировать индивидуальные образовательные траектории обучающихся. Основной задачей программы является обеспечение готовности выпускников к активному участию в процессах модернизации современной российской системы образования. Через установление научно-обоснованного подхода к модернизации сферы образования проходит самый ответственный путь развития общества. В условиях высокой конкуренции от руководителей образовательных учреждений требуется применение новых знаний и использование новых компетенций, связанных с обеспечением инновационного развития, внедрением современных технологий управления образованием в образовательных учреждениях различных форм, типов и видов, в органах управления образованием различного уровня. Учитывая вышесказанное, содержание магистерской программы состоит из трех модулей: «Общекультурная подготовка», «Общепрофессиональная подготовка», «Предметная подготовка».

Особенностью магистерской программы является ее практикоориентированность и широкое использование интерактивных форм обучения. Подготовка магистров нацелена на высококвалифицированную практическую работу с использованием проектно-инновационных исследований. Заочная форма обучения позволяет студентам, не прерывая трудовой деятельности, повысить профессиональный уровень, приобрести дополнительную квалификацию, соотносить теорию с практикой, дополняя одно другим. Все это в конечном итоге дает хорошие возможности профессионального роста обучающимся, наполнять рынок труда региона высококвалифицированными кадрами.

Занятия в магистратуре основываются на индивидуальном подходе к потребностям обучающихся. Наиболее успешные выпускники имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре. В университете имеется специализированный совет по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальностям 10.02.02 – Языки народов РФ (финно-угорские и самодийские языки), 10.02.19 – теория языка.

Область профессиональной деятельности

  • Научно-исследовательская деятельность
  • Педагогическая деятельность
  • Культурно-просветительская деятельность
  • Методическая деятельность
  • Проектная деятельность
  • Управленческая деятельность
  • Варианты трудоустройства

    Выпускник магистратуры подготовлен к работе в образовательных организациях различного типа в качестве:

  • преподавателя родного и иностранных языков в разных типах образовательных организаций;
  • научного сотрудника в научных учреждениях различного типа;
  • методиста научно-образовательных центров подготовки и переподготовки преподавателя родного и иностранных языков;
  • специалиста организаций дополнительного образования.
  • Выпускники данного направления могут успешно работать в учреждениях системы высшего, среднего и специального образования (преподаватель, учитель, методист), в учреждениях культуры (научный сотрудник в музее и выставочном центре, специалист библиотек и др.), в государственных учреждениях.

    Выпускники-магистры могут продолжить свое обучение в аспирантуре.

    Вступительные испытания

    Cобеседование