СлабовидящимСлабовидящим

Аспирантура. 10.02.19 «Теория языка» (45.06.01 «Языкознание и литературоведение»)

ООП высшего профессионального образования, уровень высшего образования: Подготовка кадров высшей квалификации.

Направление подготовки: 45.06.01 – Языкознание и литературоведение.

Профиль подготовки: 10.02.19 – Теория языка.

Квалификация: Исследователь. Преподаватель-исследователь.

Актуальность программы. Предлагаемая программа представляет собой целостную систему элементов содержания обучения, призванную обеспечить эффективную подготовку аспиранта к предстоящей исследовательской и педагогической деятельности преподавателя вуза в разнообразных условиях функционирования отечественной высшей школы.

Концепция программы основана на необходимости учета динамики изменений в сфере подготовки специалистов с высшим образованием.

Программа предусматривает обязательные дисциплины, к числу которых отнесены

  • Философия и история науки
  • Иностранный язык
  • Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании
  • Гранты в системе финансирования образования
  • Иноязычные дискурсивные практики
  • Профессиональное и личностное развитие человека в современных условиях
  • Теория и практика научного дискурса
  • Методы презентации научных результатов на иностранном языке
  • Педагогика высшей школы
  • Специальная дисциплина (по профилю)
  • а также дисциплины по выбору и факультативные занятия.

Освоение предусмотренных учебным планом программ сочетается с педагогической практикой.

Цели программы аспирантуры: формирование глубоких теоретических знаний об общих методологических проблемах, стоящих перед теорией языка как фундаментальной науки.

В результате освоения программы аспирантуры выпускник должен:

знать: основные теоретические основы современного языкознания; различные современные лингвистические и интерлингвистические теории;

уметь: поставить задачи в области получения знаний, навыков и умений на всем протяжении подготовки студента к будущей профессиональной деятельности;

планировать свои взаимодействия с другими участниками образовательного процесса для достижения желаемого качества освоения читаемых курсов и реализации полученных профессиональных навыков; критически оценивать результаты своей подготовки и самоподготовки, намечать цели и задачи улучшения своих навыков и умений для реализации карьерных замыслов и целей;

владеть: системным представлением об области своей профессиональной деятельности, об основных профессиях и условиях карьерного роста в отрасли; пониманием инновационных возможностей в области своей подготовки и самоподготовки для перехода на новый качественный уровень осуществления своих профессиональных функций.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа аспирантов.