Аспирантура. 10.02.19 «Теория языка» (45.06.01 «Языкознание и литературоведение»)
ООП высшего профессионального образования, уровень высшего образования: Подготовка кадров высшей квалификации.
Направление подготовки: 45.06.01 – Языкознание и литературоведение.
Профиль подготовки: 10.02.19 – Теория языка.
Квалификация: Исследователь. Преподаватель-исследователь.
Актуальность программы. Предлагаемая программа представляет собой целостную систему элементов содержания обучения, призванную обеспечить эффективную подготовку аспиранта к предстоящей исследовательской и педагогической деятельности преподавателя вуза в разнообразных условиях функционирования отечественной высшей школы.
Концепция программы основана на необходимости учета динамики изменений в сфере подготовки специалистов с высшим образованием.
Программа предусматривает обязательные дисциплины, к числу которых отнесены
- Философия и история науки
- Иностранный язык
- Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании
- Гранты в системе финансирования образования
- Иноязычные дискурсивные практики
- Профессиональное и личностное развитие человека в современных условиях
- Теория и практика научного дискурса
- Методы презентации научных результатов на иностранном языке
- Педагогика высшей школы
- Специальная дисциплина (по профилю)
- а также дисциплины по выбору и факультативные занятия.
Освоение предусмотренных учебным планом программ сочетается с педагогической практикой.
Цели программы аспирантуры: формирование глубоких теоретических знаний об общих методологических проблемах, стоящих перед теорией языка как фундаментальной науки.
В результате освоения программы аспирантуры выпускник должен:
знать: основные теоретические основы современного языкознания; различные современные лингвистические и интерлингвистические теории;
уметь: поставить задачи в области получения знаний, навыков и умений на всем протяжении подготовки студента к будущей профессиональной деятельности;
планировать свои взаимодействия с другими участниками образовательного процесса для достижения желаемого качества освоения читаемых курсов и реализации полученных профессиональных навыков; критически оценивать результаты своей подготовки и самоподготовки, намечать цели и задачи улучшения своих навыков и умений для реализации карьерных замыслов и целей;
владеть: системным представлением об области своей профессиональной деятельности, об основных профессиях и условиях карьерного роста в отрасли; пониманием инновационных возможностей в области своей подготовки и самоподготовки для перехода на новый качественный уровень осуществления своих профессиональных функций.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа аспирантов.