СлабовидящимСлабовидящим

Новые вызовы молодежной науки – 2022

21 апреля 2022 года в рамках L (Юбилейной) Всероссийской итоговой студенческой научной конференции на ИУФФУиЖ была проведена конференция «Новые вызовы молодежной науки» в очном, заочном и онлайн-форматах.

Всего было представлено докладов 115. Из них 112 секционных и 3 пленарных. 100 докладов были представлены обучающимися ИУФФУиЖ, 15 докладов – обучающимися вузов Удмуртии и России (Марийский государственный университет, Республика Марий Эл; Чувашский государственный университет, Чувашская республика; Мордовский государственный университет, Республика Мордовия; Тихоокеанский государственный университет, Хабаровский край; Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томская область), а также зарубежных вузов (Ургенчский государственный университет, Республика Узбекистан).

В ходе работы Конференции были рассмотрены следующие важные темы:

  • актуальные проблемы удмуртского языкознания, литературоведения и фольклористики, краеведения,
  • педагогики и методики преподавания языков и литератур,
  • актуальные вопросы современной и региональной журналистики, мультимедийные и социокультурные аспекты СМИ,
  • молодежные проектные инициативы и др.

Работа проводилась в 11 секциях, кроме того, впервые был представлен формат дискуссионной площадки «Митап "Трансформация образовательной среды в этностиле"».

Спецификой организации и проведения студенческой конференции на ИУФФУиЖ является формирование состава жюри секций. Традиционно в жюри каждой секции входили 4 человека:

  • два студента (один из них – Председатель);
  • представитель профессорско-преподавательского состава Института;
  • представитель ведомственных организаций и учреждений (ведущие специалисты в области филологии и журналистики).

Участники конференции отметили подготовленность, яркость и содержательность выступлений, а также высокий уровень коммуникации между жюри, участниками и аудиторией. Особое внимание было уделено новому формату конференции – митапу, который позволил выявить научный и творческий потенциал обучающихся.

Наши победители:

Секция 1. Актуальные проблемы удмуртского языкознания

1.Павлова Дарья Эдуардовна (3 курс). Фонетические особенности верхнеюринского говора удмуртского языка. Научный руководитель: Карпова Л.Л.
1.Рысаев Игорь Иванович (4 курс). Неологизмы удмуртского перевода Библии в речи носителей языка. Научный руководитель: Булычева Е.А.
2.Иванова Анастасия Владимировна (3 курс). Особенности употребления удмуртских аффрикат в зюзинском говоре удмуртского языка. Научный руководитель: Карпова Л.Л.
3.Князева Роксана Вугаровна (1 курс). Стилистическая адекватность перевода стихотворения Ф. Васильева «Тол сярысь». Научный руководитель: Булычева Е.А.

Секция 2. Вопросы лингвистической типологии и межкультурной коммуникации

1.Архипова Юлия Петровна (2 курс). Названия мифологических персонажей в удмуртском и английском языках. Научный руководитель: Ильина Н.В.
2.Васильева Евгения Ивановна (2 курс). Национальная кухня как лингвокультурный феномен (на материале удмуртского и английского языков). Научный руководитель: Ильина Н.В.
3.Шакирова Иделия Эльдаровна (1 курс). Образ лошади в системе фразеологизмов татарского и финского языков. Научный руководитель: Кондратьева Н.В.

Секция 3. Актуальные проблемы литературоведения

1.Дормидонтова Анастасия Александровна (2 курс). Неоромантический образ мира «финского Пушкина» Ейно Лейно. Научный руководитель: Ильина Н.В.
2.Пчельникова Полина Николаевна (2 курс). Образ Кузебая Герда в художественной литературе. Научный руководитель: Арекеева С.Т.
3.Муканова Ангелина Алексеевна (2 курс). Поэтика удмуртского детектива. Научный руководитель: Федорова Л.П.
3.Капралова Вероника Сергеевна (1 курс). Путешествие героя в литературной сказке Н. В. Васильева «Чагыр сяська». Научный руководитель: Тимерханова Н.Н.

Секция 5. Актуальные проблемы фольклористики

1.Гилязов Тимур Ришатович (3 курс). Мифологические образы и мотивы в современной удмуртской настольной игре «Вожодыр». Научный руководитель: Глухова Г.А.
2.Дмитриева Кристина Алексеевна (2 курс). Удмуртъёслэн нылпиез будэтон-дышетонын пӧртэм индылон-кышкатонъёсты кутон. Научный руководитель: Глухова Г.А.
3.Сурчаков Владислав Андреевич (1 курс). Дом как окультуренное пространство в мифологических представлениях удмуртов. Научный руководитель: Глухова Г.А.

Секция 6. Краеведение

1.Макарова Елена Владимировна (1 курс). История деревни Шайтаново в устных рассказах и дневниковых записях сельчан: военная летопись. Научный руководитель: Федорова Л.П.
2.Усманова Ксения Павловна (2 курс). Фотографии о ВОВ как источник сохранения и репрезентации семейного фольклора. Научный руководитель: Глухова Г.А.
3.Ефимова Влада Владимировна (2 курс). Страницы истории моей деревни. Научный руководитель: Глухова Г.А.

Секция 7. Актуальные проблемы педагогики и методики преподавания языков и литератур

1.Исаева Полина Васильевна (3 курс). Обучение связной речи младших школьников при изучении глагола удмуртского языка с помощью настольных игр. Научный руководитель: Булычева Е.А.
2.Каткова Анна Олеговна (2 курс). К методике структурного анализа полисемантичных и омонимичных существительных в английском языке. Научный руководитель: Краснова Т.А.
3.Гаранькина Ульяна Александровна, Семенова Марина Сергеевна (2 курс). Использование игровых технологий на уроках удмуртского языка. Научный руководитель: Кондратьева Н.В

Секция 8. Актуальные вопросы журналистики

1.Киселев Никита Сергеевич (4 курс). Методы воздействия пропаганды в социальных сетях в условиях информационной войны (на материале социальных сетей ВКонтакте и Телеграмм). Научный руководитель: Трепалина Н.Е.
2.Новичкова Екатерина Андреевна (2 курс). Освещение войны в Афганистане российскими СМИ в период 2001-2009 гг. Научный руководитель: Петрова Е.Н.
3.Габдулькабирова Гульназ Радиковна (3 курс). Работа журналиста в «горячей точке»: женская военная журналистика. Научный руководитель: Петрова Е.Н.

Секция 9. Актуальные вопросы региональной журналистики

1.Семакина Анастасия Алексеевна (4 курс). Отражение местных аномалий в СМИ Удмуртии. Научный руководитель: Ефремов Д.А.
2.Феоктистов Андрей Алексеевич (1 курс). Особенности интервью в региональной прессе (сравнительный анализ газет «Огни Камы», «Удмуртская правда» и «Рассвет»). Научный руководитель: Ефремов Д.А.
3.Кузнецова Виктория Алексеевна (3 курс). Гендерные стереотипы в тележурналистике Удмуртии. Научный руководитель: Ефремов Д.А.
3.Турова Светлана Германовна (4 курс). Выль кылъёслэн удмурт газетъёсын кутӥськемзы (лыдӟисьёслэсь малпанзэс эскерон). Научный руководитель: Ефремов Д.А.

Секция 10. Мультимедийные аспекты СМИ

1.Будылкина Валерия Сергеевна (2 курс). TikTok как новый инструмент формирования общественного мнения. Научный руководитель: Вахрушев А.А.
2.Соболева Олеся Дмитриевна (4 курс). Структура студенческого медиасообщества Удмуртии на примере «КАССЕТА MEDIA». Научный руководитель: Чучалин В.В.
3.Самсонова Юлиана Андреева (1 курс). YouTube-каналы как феномен в медиаиндустрии. Научный руководитель: Петрова Е.Н.

Секция 11. Современные медиа как феномен культуры

1.Гоголева Валерия Владимировна (3 курс). Процесс трансформации путевого очерка в travel-блог. Научный руководитель: Загоруйко И.Н.
2.Душак Олеся Ивановна (3 курс). Медиапространство как основной инструмент информационно-психологического воздействия на общественное сознание (на примере телевизионного целительства 1980–1990-х гг.). Научный руководитель: Загоруйко И.Н.
3.Воробьева Ангелина Александровна (1 курс). Проблематика детских журналов разных эпох (сравнительный анализ журналов «Непоседа» и «Мурзилка»). Научный руководитель: Ефремов Д.А.

Дискуссионная площадка Митап «Трансформация образовательной среды в этностиле»

1.Ситникова Мария Геннадьевна (4 курс). Арт-объекты в ландшафте моей деревни. Научный руководитель: Федорова Л.П.
2.Елышев Владимир Валерьевич, Федорова Виктория Петровна, Селиверстова Александра (4 курс). Школьный двор – территория этнокультурного образования. Научный руководитель: Федорова Л.П.
3.Коптяева Александра Ивановна (4 курс). «Универ-азбар»: зона образования и отдыха. Научный руководитель: Федорова Л.П.